• Black Vkontakte Icon
  • Black Facebook Icon
  • Black Twitter Icon
  • Black Google+ Icon

© 2019 ТЦ "Барабашово"

Официальный сайт

Please reload

Свежие новости

ТЦ Барабашово работает 7 дней в неделю

25.05.2017

1/2
Please reload

Избранные новости

Как оформить пенсию и другие соцвыплаты переселенцам с донбасса

03.12.2014

 

У многих из нас есть родственники, друзья, знакомые, которые находятся или находились в зоне АТО. И часто они сталкиваются с тем, что трудно найти полную информацию о том, как им решить самые насущные вопросы. Надеемся, этот материал поможет им. Максимально передавайте его тем, кто нуждается в информационной помощи.

 

Первое, что необходимо сделать, — получить так называемую справку «переселенца». То есть, человек должен зарегистрироваться и стать на учет в местных органах власти по месту временного проживания (пребывания). Это обязательное условие для получения пенсий и других видов пособий, которые люди получали по месту регистрации.


Для получения справки совершеннолетний переселенец должен лично или через своего законного представителя обратиться с заявлением в уполномоченные органы — управление по вопросам социальной защиты населения районной госадминистрации или исполнительный орган городского или районного совета по месту временного проживания (в народе — собес).


Кроме того, исходя из постановления Кабмина №509, принимать заявления и выдавать справки о постановке на учет могут работники жилищно-эксплуатационных организаций (ЖЭО) по месту проживания лица, а также сельские и поселковые советы по согласованию с Минсоцполитики (но на практике такой механизм ещё не работает).


Если человек не самостоятельно выбирает место жительства, а размещается на новом месте региональным штабом по вопросам социального обеспечения переселенцев, то заявление подается соответствующему должностному лицу, привлеченному к работе штаба.


Для получения справки о постановке на учет несовершеннолетних, которые выехали без родителей или членов семьи, заявление подает их опекун, попечитель или их законный представитель.


Следует помнить, что уполномоченные органы имеют право осуществлять проверки с посещением фактического места проживания переселенцев, указанного ими в заявлении.

 

Что нужно указывать в заявлении


В заявлении  на получение справки «переселенца» указываются: фамилия, имя и отчество; гражданство (подданство); дата и место рождения; пол; сведения о составе семьи, в том числе о несовершеннолетних, которые прибыли вместе с заявителем; сведения о зарегистрированном и фактическом месте нахождения; адрес, по которому с лицом может осуществляться официальная переписка или вручение официальной корреспонденции, и контактный номер телефона; идентификационный номер (кроме лиц, которые в силу своих религиозных убеждений отказались от принятия регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов и имеют отметку в паспорте или не являющиеся гражданами Украины); обстоятельства, повлекшие перемещение из района проведения антитеррористической операции; наличие у любого из членов семьи во владении жилого помещения, расположенного в свободных регионах Украины; сведения о месте работы и времени, с которого лицо там работает; сведения о жилищных, социальных, медицинских, образовательных и других потребностях.

 

Какие документы нужны для получения справки переселенца


К заявлению о получении справки необходимо предоставить: для граждан Украины — внутренний паспорт или другой документ, удостоверяющий личность (например: временное удостоверение гражданина Украины, служебный паспорт, удостоверение личности о возвращении в Украину); для иностранцев или лиц без гражданства — паспортный документ, вид на жительство или другой документ, удостоверяющий личность (например, проездной документ беженца, удостоверение лица без гражданства для выезда за границу).


В случае если заявление подает не сам переселенец, а его представитель, то дополнительно нужно предъявить документ, удостоверяющий личность этого представителя, а также документ, подтверждающий его полномочия как законного представителя (доверенность), кроме случаев, когда представителями являются родители или усыновители.


В случае утери или кражи документов, удостоверяющих личность, переселенец должен обратиться к территориальным подразделениям Государственной миграционной службы (паспортный стол) по месту временного пребывания, которые в однодневный срок выдают временное удостоверение, подтверждающее личность гражданина Украины, иностранца или лица без гражданства. Справка выдается бесплатно в день подачи заявления.


Она должна быть распечатана на бумаге формата А4, заверена подписью должностного лица и печатью организации, выдавшей документ.


В случае потери или порчи справки выдается дубликат на основании заявления переселенца.


В справке указывается фактическое место проживания переселенца и адрес, куда будут перечислены средства вне зоны АТО.

 

В каких случаях могут отказать в выдаче справки


Переселенцу может быть отказано в выдаче справки, если у него нет причин для внутреннего перемещения (например, если он выехал из зоны АТО ещё до начала военных действий или не является жителем территорий, которые не подконтрольны украинской власти).

 

Если в выдаче справки отказано, человек имеет право требовать от уполномоченного органа письменно обосновать причину отказа.

 

Оформление пенсии переселенцами


Для продолжения выплаты пенсии после переезда из зоны АТО необходимо до 1 декабря 2014 года обратиться в управление Пенсионного фонда Украины в районе (городе, районе в городе), где пенсионер фактически находится (проживает) и предоставить: заявление о запросе пенсионного дела; справку о постановке на учет (справку «переселенца), полученную в органах соцзащиты.


К заявлению прилагаются копии документов, удостоверяющих личность пенсионера, — паспорт и пенсионное удостоверение.


Выплата пенсий осуществляется с первого числа месяца, следующего за тем, до которого выплачена пенсия по предыдущему месту жительства.

 

Способы получения пенсии


Пенсию по месту фактического пребывания (проживания) можно получить через предприятие почтовой связи или на карточный счет в банковском учреждении, с которым органом Пенсионного фонда заключен соответствующий договор.


Пенсионерам, имеющим карточные счета, открытые в банковских учреждениях Донецкой и Луганской областей, не стоит беспокоиться. Если на новом месте жительства есть отделение соответствующего банка, то люди, как и прежде, будут получать деньги на свой счет. Дополнительно обращаться для регистрации в местное отделение банка таким пенсионерам не нужно.


Остальным переселенцам пенсионного возраста, желающим получать деньги через банк, придется открыть карточный счет в отделении банка, с которым Пенсионный фонд Украины заключил договор о проведении выплат.

 

Другие виды соцвыплат


Кроме пенсий, для вынужденных переселенцев предусмотрена также  государственная социальная помощь следующим категориям: семьям с детьми; малообеспеченным семьям; инвалидам с детства; детям-инвалидам.


Для переоформления указанных выплат нужно стать на учет в местных органах социальной защиты населения (собесах) по месту фактического пребывания (проживания). Процедура постановки на учет аналогична той, по которой на учет берутся пенсионеры. При себе надо иметь паспорт, а также идентификационный код и соответствующее льготное удостоверение (при наличии).
Татьяна Ковалева.

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload

Соцсети